Метод экономического анализа и моделирования, предназначенный для принятия решений по управлению продуктом на основе показателя стоимости привлечения и дохода с юнита (unit). Юнитом может быть покупатель, транзакция, покупка, заказ, единица продукции и т.д. Используется для поиска экономических точек роста. Основой модели является анализ соотношения двух показателей:
- cтоимость привлечения покупателя (CAC — Customer Acqusition Cost);
- суммарный доход с покупателя за все время (LTV — Life Time Value).
Например:
Мы продаем мороженное только в летний сезон по 100 руб. На рекламу за сезон мы потратили 50 000 руб. Себестоимость мороженного 25 руб. Всего у нас было 1000 клиентов, и мы совершили 1200 продаж. Выручка составила 1250*100 = 125 000 руб. Посчитаем юнит экономику:
- CAC = 50 000/1 000 = 50 руб. — стоимость привлечения одного покупателя;
- LTV = (100-25)*1200/1000 = 90 руб. — доход с одного покупателя.